Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении имеются 3 групповые ячейки, 3 спальни, музыкальный зал совмещенный с физкультурным, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, коми-музей, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего ДОУ, заведующего хозяйством.

МДОУ, осуществляющая образовательную деятельность, создала материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение МДОУ требований:

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

-пожарной безопасности и электробезопасности;

-охране здоровья воспитанников и охране труда работников МДОУ.

МДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащения и оборудования:

-учебно-методический комплект Программы (в т.ч.комплект различных развивающих игр);

-помещение для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

-оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства оборудования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

-мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты;

-проектор, экран.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

МДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников:

-учебно-методический комплект Программы (в т.ч. комплект различных развивающих игр);

-помещение для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

-оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства оборудования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

-мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий  с воспитанниками , обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым инвентарем и оборудованием, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями  санитарных правил и норм. 

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголок уединения. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм,, материалам, игрушкам, мягкие модули.

 

О библиотеке(ах)

В методическом кабинете детского сада имеются в наличии учебно-методическая, художественная литература, наглядные пособия, дидактические материалы по дошкольному образованию, которая соответствует основной образовательной программе дошкольного образования для общеразвивающих групп.

Об объектах спорта

В детском саду имеется  музыкальный зал, где проводятся также утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, физкультурные досуги, праздники (имеются гимнастические стенки,скамейки,мячи,скакалки, обручи и т.д).

На территории детского сада имеется спортивная площадка, оборудованная для лазанья, игр.

О средствах обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

-печатные ( хрестоматии, книги для чтения, атласы, раздаточный материал, рабочие тетради и т.д)

-демонстрационные (муляжи,макеты, гербарии, стенды

-наглядные (плакаты, магнитные доски, иллюстрации настенные)

-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, презентации)

-спортивное оборудование (гимнастические скамейки, мячи, обручи, скакалки, гимнастическая стенка, канат и т.д)

Об условиях питания обучающихся

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких зон и кладовой для хранения продуктов. Помещение полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013.

Контроль качества питания, разнообразия блюд, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, правильности хранения и соблюдения сроков реализации осуществляет повар, заведующий, бракеражная комиссия.

В учреждении организовано 4-х  разовое питание воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

При составлении меню-требования повар и заведующий хозяйством руководствуются утвержденным 2-х недельным меню, технологическими картами приготовления блюд.

Для организации сбалансированного питания воспитанников в Учреждении разработана и ведется нормативная документация.Издается приказ "Об организации питания воспитанников"; разработано Положение об организации питания воспитанников, включающее в себя план контроля за организацией питания. Оформлен стенд с графиком выдачи готовой продукции для организации питания в группах. Документация по организации питания воспитанников ведется поваром, заведующим хозяйством в соответствии с требованиями СанПин.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется работником ГБУЗ РК "Усть-Куломский ЦРБ". Основное направление: контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации оздоровления, привития гигиенических навыков и физической культуры.

В детском саду применяются здоровьесберегающие технологии:

-утренняя гимнастика и гимнастика после сна

-физминутки

-пальчиковая гимнастика

-босохождение по "Дорожке здоровья"

-полоскание горла и полоскание полости рта прохладной кипяченной водой

-гимнастика для глаз

-дыхательная гимнастика

-релаксационные упражнения

-упражнения для профилактики плоскостопия

-динамические паузы.

Оздоровительная работа:

-профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия

-организация рационального питания, витаминизация третьих блюд

-общеукрепляющая терапия, витаминотерапия

-десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых жиров, белков и углеводов

-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия

-рациональный режим жизни

-двигательная активность

-комплекс закаливающих мероприятий

-работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формирования здорового образа жизи

-использование здоровьесберегающих технологий

-режим проветривания.

Работники вовремя проводят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Составлен план эвакуации и схема оповещения работников. 1 раз в квартал проводится практическое занятие с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара и ЧС.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для педагогов и администрации имеется 2 компьютера, но без выхода в интернет из-за отсутствия сети. Но педагоги и администрация пользуются самостоятельными сетевыми ресурсами интернета для подготовки к работе, самообразования. Педагоги в свободное время готовят презентации, материал для проведения мероприятий, НОД, ЭОР и работают с воспитанниками, используя телевизор, ноутбук,экран, проектор. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.